"Владимир Ефимович Захаров"

*    Десятая видео-лекция цикла о смолянах-просветителях посвящена кандидату филологических наук, доценту Владимиру Ефимовичу Захарову - яркому, самобытному лектору, любимому студентами преподавателя, зарубежника, известного краеведа. 

         

      ОТЗЫВЫ: 

    Смотрю, восхищаюсь, вспоминаю, улыбаюсь! Спасибо тебе за супер-лекцию (поставила на паузу)! Захаров удивительный! Вспоминаю, как ходили к нему в кабинет сдавать зарубежную литературу в течение семестра (экзамен автоматом-здорово!). Сколько мы читали... Благодарна Ему...

Ирина Николаевна Романенкова

*     

   Просмотрев лекцию о Владимире Ефимовиче Захарове из цикла «Смоляне-просветители», подготовленная в рамках проекта «Смоленск просвещенный» кандидатом филологических наук Леонидом Геннадьевичем Каяниди, я задумалась о том, каким преподавателем стоит стремиться  стать, о смысле жизни и как делать мир вокруг себя лучше.

  Преподаватель…Как много таится глубочайшего смысла за этим ёмким словом. Преподаватель – это не только профессия, это особый склад ума, души, чувств, это большой запас положительных качеств таких как: терпение, самоотдача, ответственность, чуткость, это тот, кто проносит через всю свою жизнь свет знаний, озаряя им путь своих учеников.

    Шесть лет назад 18 ноября 2015 года не стало Владимира Ефимовича Захарова – прекрасного лектора Смоленского Государственного университета, любимого студентами преподавателя. Его последняя книга «Старая Смоленская дорога в истории и литературе», вышедшая уже посмертно, стала памятником ученому. «Дорога» В.Е. Захарова – это образ человеческой культуры и её непрерывного преобразующего движения вперед.

   Владимир Ефимович Захаров,  человек со сложной судьбой, но при этом скромный, порядочный человек, наделённый ярким педагогическим талантом и лишенный  хвастовства, неприкрытого самолюбования. Несмотря на его строгость, студенты уважали и ценили его как преподавателя и хорошего товарища.

    Как говорил Антон Павлович Чехов «В человеке всё должно быть прекрасно - и одежда, и лицо, и душа, и мысли». А в педагоге - тем более! Образ учителя должен вдохновлять студентов к творчеству, он влияет на формирование представлений, установок, ценностей, мировоззрения воспитанников и способствует формированию имиджа студентов».

    Видеолекция была полезной и  информативной.

  В конце хочется сказать, что очень важно сохранение проекта "Смоленск просвещённый".  Необходимо увековечить в  памяти людей, которые свою жизнь посвятили тому, чтобы делать мир вокруг нас прекраснее. Они, герои  проекта «Смоленск просвещенный»,  такие разные, но каждый из них пример для подражания.

Анастасия Бакулина

*

  Мне лекция очень понравилась. Хочется отметить качественную съемку и хорошо поставленную речь. Интересно было послушать о воспоминаниях самого рассказчика о Владимире Захарове. Лекция смогла раскрыть личность этого замечательного человека с разных сторон, поэтому я, с радостью, буду советовать своим знакомым данное видео к просмотру.

Анастасия Никитенко

*

   Предположим, что  лекции о В.Е. Захарове не существует. Предположим, что упоминание его имени где-то там вызвало бурный интерес, отправив в самый оперативный и удобный источник знаний – интернет. Многое ли я нашёл там? Увы.

    Но лекция, к счастью, существует, хотелось бы сказать, что она живёт, но для этого мало ее самой. Но не об этом. Вот идёт стройка  параллельно повествованию о жизни, деятельности и личности В.Е. Захарова. Строительная бригада, орудуя качественно выстроенным сценарием, воздвигает на голой земле ( как я говорил, информацию для фундаменты я, увы, добыть не смог) крепкий монолитный дом. Рухнет ли он? Скорее всего. Вина ли это моя? Или же винить подсознание глупо?

    К сожалению, мне мало верится, что данная лекция или другая из данного проекта получит заслуженное внимание. Как и их герои. А внимание они заслужили. Не только эстетическая атмосфера: деликатно  выстроенные локации, качественный монтаж и плавная, красивая речь повествующего; но и эмоциональная имеют полное право требовать быть услышанными. Услышанными, как и сам В.Е. Захаров. В лекции удалось создать ощущение самого присутствия героя, не заглушив не менее важный голос – говорящего. Наверное, по этой причине последние строки и кадры создают особое, больное, вызывающие минутную паузу мыслительного потока.

    Дом действительно вышел хорошим. Но без ремонтных работ, ухода, без его перестроек он скоро померкнет на фоне быстростроющихся многоэтажек. Дом рухнет или же пойдёт в скором времени под снос. Проблема не в лекции. Проблема в том, что кроме самих создателей проекта никто не заинтересован в том, чтобы история Смоленска, ее культура и ее богатства перестали быть малозначимыми.

    «Это нужно – не мертвым! Это нужно – живым!», - если бы так думали те, у кого в руках есть не только бюджет, но и большие возможности реализации, то, возможно, о лекции знали бы больше, труд был бы не только замечен, но и оценён по достоинству. Но видимо пока это нужно лишь «живым», а не существующим.

Анастасия Рогатнева

*

   Сегодня, благодаря кафедре литературы нашего университета, мне довелось познакомиться с судьбой замечательного и, не побоюсь этого слова, уникального человека – В.Е. Захарова. С первой минуты видеолекции стало понятно – этот человек силен. Силен не только физически, но ещё и духовно, интеллектуально.

   У В.Е. Захарова была очень сложная судьба, с самого начала, с детства он уже знал не понаслышке, что такое война и смерть. Но он, тогда ещё мальчик, не сломался. Хотел поступить в военное училище, не известно, как тогда бы сложилась его жизнь, но маленькая случайность привела его в стены нашего университета и сделала легендой. Он сталкивался с трудностями и в преподавательской деятельности, но всегда выходил из них с достоинством, не предав своих принципов и взглядов.

    Именно из видеолекции о В.Е. Захарове я поняла, что такое связь человека с природой. Кажется совершенно невероятным, что человек, погруженный в науку мог достичь такой гармонии с природой. Сегодня многие считают, что учёный – человек бегущий куда-то, с умным видом размышляющий о чем-то и совершенно не замечающий окружающий мир. Это мнение ошибочно, и В.Е. Захаров это доказал. Несмотря на свою научную работу, он открывался природе, был её частью, был един с ней сердцем и душой.

   Мне приятно осознавать, что в нашем университете «вырастали» такие великие люди, что сейчас у меня есть возможность присутствовать на лекциях у его учеников, в каждого из которых он вложил частичку себя. И пусть, сейчас он уже не с нами, но в каждой его работе, статье, ученике, хранится самое главное и ценное – память о нем. Спасибо организаторам и создателям данного проекта за то, что храните эту память и с теплом делитесь ею с нами.

Анастасия Цубанова

*

   На днях мне довелось посмотреть лекцию-фильм о Владимире Ефимовиче Захарове. Хочу сказать, что после просмотра я осталась под большим впечатлением! Фильм мне очень понравился, и я рада, что узнала о такой удивительной личности, как Владимир Ефимович! Больше всего меня поразила его судьба, нелегкий жизненный путь и несгибаемая стойкость духа, а сама история о нем  заставила задуматься о способности человека  уверенно проходить через трудности и стать выдающимся.

   Подача лекционного материала меня восхитила, информация передана в максимально простой и легкой форме для зрителя. Смена локаций и использование приглушенной музыки усилило эффект фильму, поэтому все смотрелось на одном дыхании.

Анна Абалова

*

    После знакомства с научной и творческой деятельностью В. С. Баевского сегодня я открыл для себя историю еще одного гениального смолянина. Больше всего вдохновляет, что это человек, испытавший такие тяготы и лишения остался открытым для молодого поколения, которое бережно сохранило в своем сердце память о Захарове. Этот человек еще раз доказал всем, что талантливый человек – талантлив во всем. Он не только раскрыл свой литературный и педагогический талант, но и сумел найти гармонию с замечательной смоленской природой, которая давала ему силы для творчества. В. Е. Захаров хотел быть Дон-Кихотом и был им. До последнего дня оставаясь преданным своему делу, своей земле и ее истории. Мне очень понравилась лекция, так как мне очень интересно все, что связано с краеведением, особенно с историей нашего университета.

Артем Бобарыкин

*

   Предложенная для просмотра лекция включает в себя потрясающую информацию о жизни Захарова. Я считаю, что её полезно посмотреть как тем, кто знаком с личностью Владимира Ефимовича, так и людям, услышавших о нём в первый раз.  За двадцатиминутный ролик раскрывается личность сильного человека, о котором сразу хочется узнать как можно больше!

   Хочется отметить эстетическую сторону видеоролика. Удивляет то, как грамотно и чётко подается информация. Хорошее сочетание звукового сопровождения и визуально приятное изображение привлекают внимание слушающего лекцию.

   Я с радостью буду советовать данную работу к просмотру всем своим друзьям!

Дарья Анискова

*

     Хорошая лекция, о хорошем человеке.

    Не жалею, что мне довелось ознакомиться с биографией Владимира Ефимовича Захарова. О таких людях полезно знать и их нужно брать в пример. В мой список образцов для подражания он точно вошёл. Откровенно жаль, что встретиться и поговорить с Владимиром Захаровым уже не получится, и в то же время я рада, что данная лекция была мной просмотрена.

  Осталась под впечатлением не только от биографии, но и от эстетического наслаждения технической составляющей лекции: музыкальное сопровождение, переходы, приятные глазу картинки, уже знакомые локации и размеренное повествование сложились в видео, за просмотром которого время пролетело незаметно. Видно, что проделана большая работа для того, чтобы личность Владимира Ефимовича стала известна большему кругу людей.

Дарья Болошина

*

   Меня невероятно тронула лекция Леонида Геннадьевича о Владимире Захарове. Владимир Захаров показался мне человеком, безмерно любящим свое дело. Любовь студентов к нему подтверждает его профессионализм. Далеко не каждый может совмещать эффективную подачу  материала и юмор. Мне очень жаль, что я не успела застать этого человека, послушать его лекции или хотя бы увидеть его, но я благодарна за то, что есть люди, которые способны рассказать нам об удивительной личности Владимира Захарова.

Дарья Калимуллина

*

   На мой взгляд, лекция очень интересная. Мне очень понравилось качество съемки, звука, монтаж и, конечно, речь самого лектора. Я испытываю гордость за то, что обучаюсь в вузе, с которым связано много выдающихся личностей, одной из которых является Владимир Захаров. Всегда интересно узнавать о судьбах значимых для нашего учебного учреждения фигур.

   Лекция очень увлекательная и информативная, с удовольствием буду рекомендовать ее своим приятелям и знакомым.

Диана Фомина

*

«Меня всё устраивает, я преподаватель и краевед, а не учёный…»
(В.Е.Захаров)

   Много лекций было и будет посвящено великим людям. Есть лекции, которые рассматривают жизнь очень знаменитых и уже давно известных нам людей. А есть лекции, которые посвящены людям будучи скромным, но не менее великим, с интересной, да и в то же время непростой судьбой. Их жизнь – это кладезь историй и поучений жизни. И лекция доцента, кандидата филологических наук Леонида Геннадьевича Каяниди как раз о таком человеке. Смоленский Эрнст Юнгер, «рыцарь без страха и упрёка, последний романтик, Дон Кихот, смоленский Аристофан»… Такое тяжёлое детство, но такое великое будущее. Это всё мы узнаём из удивительно содержательной лекции Л.Г.Каяниди о В.Е.Захарове (1937-2015)  – легендарном преподавателе Смоленского Государственного университета, декана литфака.

   Словно герой литературного произведения, В. Е. Захаров проходил тысячи испытаний: смерть близких, концлагерь, армия, неприятные сюрпризы жизни. Но это, наверно, именно то, что как раз помогло стать тем, каким его вспоминают сейчас: никогда не теряющим чувство юмора («лучше я буду тёплым доцентом, чем холодным учёным»), свободомыслящим, принципиальным, честным, гордым и верным своим убеждениям и своему делу жизни – филологии. Именно благодаря этим стараниям и верности делу жизни открыли на литфаке новую жизнь и новый вид лекций, который назвали романтическим литературоведением. Лекции Захарова вызывали у студентов восторг, а также развивали трепетное отношение к литературе – чтение книг, знание содержания, анализ и конспекты. Всё это требовал и проверял В.Е. Захаров. (это, кстати, застал и сам Леонид Геннадьевич). На самом деле, в современном мире в силу формирования нового мировоззрения и мысли, что преподаватель – не авторитет, очень сложно добиться такого уважения. Любовь и строгость – вот главный секрет уважения к нему среди студентов. Такое отношение никак не может не вызывать восторга и восхищения. Я, как студент, с каждой подобной лекцией и историей всё больше уважаю труд преподавателей. Не могу не выделить один из главных трудов В.Е.Захарова – раскрытие загадки личности автора романа «Башня Веселуха», который скрывался под инициалом Ф.Ф.Э. (нынешние студенты знают, какого это – узнать хотя бы малейшую часть об этом романе. Спойлер: очень сложно.) Это поистине удивительный человек, деятельность которого породила множество гениев мысли в Смоленском Государственном университете. Скончался Владимир Ефимович Захаров от сердечного приступа. Итогом лекции стало воспоминание Леонида Геннадьевича о последнем разговоре с В.Е.Захаровым.

    Что касается изложения материала лекции, Леонид Геннадьевич свободно владеет излагаемым материалом, комментирует каждое воспоминание В.Е.Захарова и своей жизни, что позволяет наиболее полно узнать о личности филолога. Изложение материала лекции осуществлялось с мультимедийным сопровождением в виде фотографий, что облегчает восприятие и освоение студентами изучаемого материала. Для пояснения отдельных аспектов темы лекции используется архив В.Е.Захаренкова, воспоминания учеников и коллег, а также – личные вещи, что немаловажно для упомянутого восприятия. Манера чтения лекции увлекательная, живая; культура речи высокая.

   Структура лекции  выдержана в строгой логической форме повествования хода жизни В.Е.Захарова, его отдельных аспектов ( детство, деятельность, работа в сфере исследования). Структура лекции четкая, в ходе лекции рассмотрены все намеченные вопросы. Лекция чётко распределена на отдельные, но в то же время связанные между собой части (хронология жизни В.Е. Захарова): детство, поступление («от авиконструктора до филолога – один перелом»), научная деятельность («научная резигнация»), лекции Захарова («культ Захарова»), педагогическая деятельность в роли декана литфака («золотой век среди застоя и ветер перемен»), краеведение («тени минувших столетий». Смоленщина 19 века), любимое место отдыха от суеты жизни В.Е.Захарова – лес («Уход в лес»), обычная жизнь, скромность, принципиальность, («штрихи к портрету»), удары жизни и смерть («живём вместе, умираем поодиночке).

       Время лекции распределено рационально, смотришь с удовольствием и вовсе не устаёшь от объёма материала (который, повторим, подобран очень грамотно как раз для того, чтобы слушатель улавливал каждую деталь).

      Хочется выразить огромную благодарность всем, кто работал над созданием данной лекции. В частности – Леониду Геннадьевичу Каяниди за такое интересное повествование и ознакомление с жизнью немаловажного для Смоленского Государственного университета человека.

Екатерина Шлапакова

*

   На днях мне довелось посмотреть лекцию, в которой рассказывалось о Владимире Ефимовичи Захарове. Материал фильма о Захарове содержит не только биографические факты, но и личное отношение знавших этого человека. В личности Владимира Ефимовича я смогла увидеть образец настоящего преподавателя. Он не хотел строить научную карьеру, его целью было стремление к свободе преподавания, сохранении его ценности. Любовь к собственной профессии, которой он посвятил всю свою жизнь, служит доказательством значимости Захарова в истории СмолГУ.

Елена Караскевич

*

    Замечательный фильм об очень интересном человеке. После просмотра осталась под большим и, безусловно, приятным впечатлением. Очень рада, что узнала об удивительной личности Владимира Ефимовича Захарова, которая не может не вызвать восхищения.

    Фильм очень атмосферный, проникновенный, прекрасно снят, поэтому смотрится на одном дыхании. Видно, что проделана огромная работа и не зря.

Елена Романенко

*

   Очень интересный фильм-лекция о выдающем деятеле в сфере литературоведения - Владимире Ефимовиче Захарове. Тщательный подбор информации, которая перемежается личной историей, приятная визуализация, качественный монтаж, подготовленный лектор – все это, несомненно, берет за душу и оставляет неизгладимое впечатление. Личность Захарова исчерпывающе раскрывается со всех сторон: и человеческой, и профессиональной. Определенно, рекомендую к просмотру!

Елизавета Сивакова

*

   Замечательная лекция о замечательном человеке. Визуал динамичный и приятный из-за чего смотрится она с большим интересом, можно сказать, на одном дыхании. Лекция очень информативна и, я думаю, будет интересна как людям уже знакомым с личностью В. Е. Захарова, так и тем, кто слышит об этом выдающимся человеке впервые. Темп повествования неспешный, но и не полон "воды". Таким образом, рассказанное в фильме воспринимается скорее как интересная история, чем долгая научная лекция, а информация отлично укладывается в голове. Люди, проделавшие столь объемную и кропотливую работу, чтобы представить нам этот фильм-лекцию, безусловно заслуживают уважения!

Елизавета Солнцева

*

    За время моего обучения в университете мне не так часто доводилось слышать о Владимире Ефимовиче Захарове, поэтому лекция об этом удивительном человеке в рамках проекта «Смоленск просвещенный» была для меня особенно полезной и, конечно же, интересной. Информация о таких людях, как Владимир Ефимович, является очень ценной не только для студентов СмолГУ и жителей Смоленска, но и для всех тех, кого интересует судьба выдающихся личностей нашей страны. Поэтому лекции проекта, на мой взгляд, играют чрезвычайно важную роль в этом аспекте. Помимо ценной информации, особое внимание приковывают фотографии и другие наглядные материалы, показанные в лекции о Владимире Захарове, они делаю её более живой и запоминающейся. Кроме того, сам фильм снят очень профессионально, четкий звук и красивая картинка делают просмотр ещё более приятным. В совокупности всё это создает окончательное положительное мнение о видеоролике.  

Ева Исык

*

   Мне понравился материал, представленный в лекции. Было очень приятно и интересно слушать. На самом деле, я даже не заметила, как прошли 25 минут. Также моё внимание привлекло то, как снята лекция, видно, сколько труда вложено туда не одним человеком. Понравилось, что менялись локации, что сделано это было также с определённым смыслом. 

  Было заметно, как тревожен был Леонид Геннадьевич. Взволнованные паузы, нервное сглатывание, напряжённый вид. Это, наверное, единственное, что выбивалось из идеальной картинки. Хотелось бы видеть больше спокойствия, которым импонирует музыкальное сопровождение. 

   В целом, я бы порекомендовала к просмотру данную лекцию и пересмотрела бы сама. Я думаю, что раз мне захотелось узнать больше о Захарове, значит первостепенная задача лекции выполнена. 

Галина Коновалова

*

   Я просмотрела десятую лекцию «Смоленск просвещённый», которая посвящена декану факультета русского языка и литературы, ученому литературоведу и краеведу- Владимиру Захарову. Рассказ о нём вел Леонид Геннадьевич Каяниди. В своем монологе Леонид Геннадьевич рассказ нам о нелегкой судьбе великого преподавателя (война, страшные лагеря, смерть близких). О его работе как в университете, так и личной жизни. Лекцию я посмотрела на одном дыхании, так как Владимир Захаров был интересной личностью.
   Мне очень понравилась лекция, ведь учиться в университете, где когда-то преподавал такой выдающийся человек- большая гордость!

Инна Буненкова

*

    Удивительный этот мир, как знак свыше он указывает нам на наше бренное существование: сначала мы парируем с внешним миром, потом боремся с внутренними идеалами, смеем роптать на законы Божьи... Далеко не сразу мы приходим к пониманию о том, что наши романтические убеждения напрямую зависят от сути внеземного существования и высшего бытия. Иногда строгость, принципиальность во взглядах могут привести нас к совершенно необратимому процессу: либо нас возносят до неведомых высот, либо в противоположность первому пытаются убрать куда подальше, чтобы мы, как страждущие диссиденты, сидели и помалкивали, мучились от невозможности высказать свою точку зрения. Да, тленность диссидентских убеждений под гнетом самодурства является утопичным фактором для мыслящего народа, который хочет, но не может высказать свою точку зрения. Мы относимся с безразличием, хотя сам факт того, что нас ограничивают в свободе слова и свободе мысли уже заставляет задуматься над тем, каков режим государственной власти есть на самом деле. Такие люди, как Владимир Захаров, не могут отказаться от принципов свободомыслия, не в их чертах примыкать к обществу безразличному. Ведь даже отдых в лесу можно проводить с пользой. Удивительный был человек, яркая личность и пускай ветер перемен не всегда дул в его сторону, но ему удалось пронести свои знания, несмотря на жесткий идеологический контроль. Мне очень понравилось его комическое суждение о том, что лучше быть тёплым доцентом, чем холодным доктором. На мой взгляд, лекция Леонида Геннадьевича была более чем содержательна и эмоциональна. После просмотра материала я еще раз обратилась к подаренной книге с лекциями Владимира Ефимовича Захарова (2ое издание).

  В дополнение я хочу сказать, что немного расстроилась, потому что у нас нет такой возможности прослушать этот курс в формате оффлайн. Теперь мы только и можем, что дорожить сохранившимися материалами, изучать труды великих людей и передавать знания подрастающему поколению.

Карина Итунина

*

   Нарративно – все прекрасно. Местами смотрел (подглядывал), но в основном слушал. Слушал и визуализировал судьбу человека, ставшего объектом проведенной лекции. Звучный и глубокий голос не тасовал затертые слова, не лелеял тягу к сбивчивости, не подпрыгивал, подобно орнитоптеру без руля, к звездам феноменального сопрано и обратно – в жерло бессвязного рокота. Иными словами – замечательно. И это славно.

  Что же касается кадра в целом и Вас в этом самом кадре, то, несомненно, чувствуется некоторая безмолвная скованность, тоскливая богооставленность, пуританская стеснительность и трагизм существования. Однако это издержки подобного формата, который, судя по всему, был для Вас в новизну. А так – я всегда получал удовольствие от пассионарного мужчины в кадре. Честно-честно.

   Впрочем, не упомяни Вы сегодня на занятии звук сглатывания на второй минуте, который, скорее, представляет из себя добросовестный удар в гонг, заставляющий своим медоточивым благовестом и сочной хоральностью навострить ушки, я бы его и не заметил.

   Не понравилась разве что операторская работа – нарезки показались местами (особенно в самом начале) резкими, заметил дрожание камеры. Сам занимаюсь подобным, посему знаю, о чем говорю.

   Вот и все, что я могу сказать. Спасибо вам и успехов в дальнейших проектах!..

Кирилл Попов

*

   Лекция о Захарове запомнилась особой живостью. Подкупило то, что лектор был явно заинтересован в личности человека, о котором так ярко и подробно рассказывал. Это придало видео особый шарм. Не мог не порадовать тайминг лекции. Идеально подобрана продолжительность видео – не затянуто и в то же время ёмко и информативно. Работа оператора выполнена, определенно, знатоком своего дела.

Маргарита Милько

*

     Начну с того, что мне очень нравятся лекции о выдающихся людях, и эта не исключение. Я не знала, что в университете, в котором я учусь, были такие уникальные люди. Владимир Захаров по истине человек, знающий своё дело и любящий его. С самого детство судьба намекала ему на то, что его призвание - литература. Очень приятно получать знания от последователей и учеников Владимира Захарова, в них есть то, что было в нем самом (по рассказу из лекции). Надеюсь, этот проект будет продолжен, потому что в нашем университете много преподавателей, с которых мы должны брать пример.
    Также понравилась техническая составляющая, приятные цвета переходов, красивый фон. Это тоже важно для восприятия информации.
      Спасибо большое за полученные знания!

Мария Лукашова

*

     Прекрасная лекция о потрясающем человеке. Судьба Владимира Ефимовича Захарова не может оставить равнодушным никого, не могут не восхищать его упорство, трудолюбие, решимость, любовь к тому, чем он занимался. Очень понравилось, что рассказали о тех, кто оказал влияние на Владимира Ефимовича. В лекции прозвучали такие слова: верность своим убеждениям. Мне кажется, что это можно отнести и к самому Захарову. Восхитил его подход к преподаванию, умение быть строгим и вместе с тем оставаться студентам близким человеком, к которому можно обратиться с вопросом. Мне жаль, что я не знакома с этим человеком вживую и не смогу побывать на его лекциях.

   Фильм-лекция очень эмоционален, чувствуется, что люди, работавшие над ним, с большим уважением, теплотой и любовью относятся к Владимиру Ефимовичу.

Марина Александрова

*

      Очень люблю документальные фильмы, где большое внимание уделяется личности, поэтому от лекции о Владимире Ефимовиче Захарове остались только приятные впечатления. Захватывает то, на сколько у него была нелегкая судьба, его любовь к студентам и к своему делу.

     Хочется обратить внимание на то, как красиво и атмосферно снят фильм, подобраны локации. Приятно слушать лектора, посмотрела на одном дыхании, поэтому однозначно рекомендую к просмотру!

Милана Омельченко

*

    Ранее я слышала о Владимире Ефимовиче, но никогда не знала, что он внес такой большой вклад в наш университет.

   Не смотря на такой тяжелый жизненный путь Владимир Ефимович смог найти в себе силы и никогда не драматизировать. Благодаря такому человеку, как Владимир Захаров наш университет получил опытных и ценных преподавателей, которые по его стопам передают свой полученный опыт. Я с гордостью могу рассказать о своём университете окружающим.

   Леонид Геннадьевич, огромное спасибо Вам за такую содержательную и очень интересную лекцию. Хотелось бы больше смотреть таких видео, чтобы узнавать новое и не забывать о гордом прошлом.

Наталия Мальцева

*

   На днях мне удалось посмотреть замечательную лекцию о  выдающемся человеке, В.Е.Захарове. Видеоролик мне очень понравился, смотрелся на одном дыхании.Хочется отметить техническую сторону работы: монтаж, звук, съемка. Стоит заметить, что данная лекция воспринималась мной не как обычная и скучная, а интересная и познавательная, без большого количества ненужной информации. Восхитительна и личность самого Захарова.

   Впечатления от фильма у меня остались приятные, положительные. Я с удовольствием буду рекомендовать его к просмотру моим родственникам, друзьям и знакомым.

Нинель Костюченкова

*

  В первую очередь стоит сказать, что это уже не первая лекция об известных деятелях Смоленской земли, которую мне довелось смотреть.  Я с огромным удовольствием смотрю лекции проекта «Смоленск просвещённый», потому что, во-первых, лекции посвящены людям, деятельность которых так или иначе связана со Смоленском, а во-вторых, материал лекции настолько занимательный, что держит внимание на протяжении всего времени.

  Одну из таких лекций, практически на одном дыхании, я посмотрела сегодня. Она была посвящена Владимиру Ефимовичу Захарову – преподавателю Смоленского государственного университета и известного краеведа. Лекцию прочитал доцент кафедры литературы и журналистики – Леонид Геннадьевич Каяниди. Лекция является содержательной: представлен не сухой рассказ о биографии Владимира Захарова, это повествование с множеством интересных фактов,  с воспоминаниями людей, когда-то окружающих преподавателя. Это всё то, что помогает нам увидеть его жизнь, раскрыть его как по-настоящему многогранную личность. Благодаря рассказу лектора можно увидеть то, как формировалось мировоззрение Владимира Захарова, что на него повлияло.

  Больше всего мне понравились воспоминания его студентов об атмосфере на лекциях преподавателя зарубежной литературы,  об экзаменах. Мы можем отметить то, как требователен был Владимир Захаров, но в то же время справедлив. Стоит особенно подчеркнуть возможность почувствовать ту атмосферу занятий Владимира Захарова. Часть лекции с воспоминаниями была снята именно в той аудитории университета, где проводились лекции преподавателя.

   Материала было ровно столько, сколько нужно для того чтобы определить для себя личность Владимира Захарова, его вклад в литературу, и ровно столько, чтобы заинтересовать слушателя и поспособствовать его дальнейшему изучению жизни литературного деятеля и преподавателя.

   Уместно сказать, что материал отснят хорошо. Хорошо продуманы локации, на одной даже можно увидеть общежитие, где жил преподаватель. Интересна идея начала и конца лекции: вначале мы видим, как лектор заходит в университет, как когда-то в него впервые вошёл сам Владимир Захаров, будучи «деревенским отличником со сломанной рукой». В конце лектор покидает аудиторию, как когда-то Владимир Захаров покинул университет навсегда. Довольно интересная параллель.

   Но всё же одно замечание мне хотелось бы отметить. В завершение лектор рассказывает о своём разговоре с Владимиром Захаровым. Это был разговор о религии.  Разговор и лекция оканчиваются на откровении Владимира Захарова о том, что он никогда не ощущал присутствия Божьего. Здесь мы остаёмся со своими мыслями наедине. Но мне показалось,  что лектор слишком быстро покинул аудиторию. Такое ощущение, будто это был не конец, и что лектор вернётся, и расскажет что-то ещё.  Но это никак не изменяет впечатление о просмотренной лекции.

Ольга Базененкова

*

   Поистине удивительный фильм о великом человеке. Владимир Захаров - человек с большой буквы, высококвалифицированный педагог. После просмотра данного фильма было приятно осознавать, что такой человек преподавал в нашем смоленском университете. Фильм очень интересный и познавательный. После просмотра на сердце остаётся теплота и ощущение причастности к великой истории университета.

Савелий Козлов

*

    Замечательная лекция! Очень красивое оформление и музыкальное сопровождение. Видно, что проделана огромная работа над роликом. История В.Е. Захарова невероятно интересная, однако хотелось бы больше узнать о его научных работах и достижениях.

София Осипенкова

*

   Лекция, посвященная Владимиру Захарову, производит по-настоящему сильное впечатление. Благодаря лекции я очень много узнала о личности Захарова, его судьбе. Я рада, что у меня появилась возможность узнать о таком потрясающем человеке!

  Нельзя не отметить техническую сторону фильма: увлекательная подача материала, качественная съемка, красивая картинка и отличное музыкальное сопровождение. Все это способствует хорошему восприятию лекции, ее хочется внимательно слушать и смотреть.

    Лекция мне действительно очень понравилось, и я буду рекомендовать ее к просмотру своим знакомым!

Светлана Федичева

*

    Посмотрев лекцию о Владимире Ефимовиче Захарове, я осталась под большим впечатлением.

   Восхищает личность Владимира Ефимовича, он был удивительной, многогранной личностью. Судьба этого человека удивительна и необыкновенна. Меня заинтересовала не только его биография, но и научная деятельность. Я горжусь тем, что мне довелось учиться на том факультете, деканом которого был В.Е. Захаров.

   Отдельно хочу отметить то, что сама лекция сделана профессионально. Интересно смотреть, интересно слушать.

Ульяна Барсукова

*

    Лекция смотрелась на одном дыхании, очень понравилась! Хорошо подобран материал, много интересных фактов. Раньше я и не знала о таком прекрасном преподавателе как Владимир Ефимович. Очень захотелось с ним познакомиться вживую. На мой взгляд, сейчас мало людей, у которых горят глаза от своего дела. Он был именно из таких. Представляю, как его любили и студенты, и коллеги... это вдохновляет. У самой появилось желание записать несколько подобных познавательных лекций.

Ульяна Бизукина

*

  Сегодня мне посчастливилось оказаться в числе посмотревших лекцию о выдающемся преподавателе нашего вуза, Захарове Владимире Ефимовиче. При просмотре лекции невозможно было не ощутить его человеческую ценность в отношении окружающих, университета и города. Это отражается и в рассказе о его жизни и деятельности, и в эмоциях лектора. Хотелось бы отметить хорошее качество съемки и отличное владение информацией Леонидом Геннадьевичем Каяниди. Одним из главных плюсов я считаю использование ресурсов и сервисов сети интернет. Благодаря тому, что лекция находится в общем доступе на просторах «всемирной паутины», ее могут услышать и увидеть не только студенты СмолГУ и смоляне, но и жители других регионов. Очень радостно, что у меня и моих одногруппников есть возможность прикоснуться к великой истории, которая находится к нам так близко.

Валерия Матросова