Подведены итоги методического конкурса "Пришвин в школе"

         Организатором конкурса выступила кафедра литературы и журналистики Смоленского государственного университета. Это часть большого историко-просветительского онлайн-проекта «Смоленский текст: пришвинские главы», поддержанного фондом «История Отечества». Конкурс приурочен к грядущему 150-летию со дня рождения писателя.

         На конкурс методических разработок «Пришвин в школе» было подано свыше 40 заявок. Изначально он задумывался как конкурс областного уровня,  потому что Смоленщина была теснейшим образом связана с именем М.М.Пришвина, долгое время работавшим в Алексине Дорогобужского района. Однако после анализа работ было принято решение о присвоении конкурсу статуса Всероссийского. В нем приняли участие педагоги из Смоленска и Смоленской области, Москвы, Абакана, Курска, Тверской области.

         Методические разработки оценивались по следующим показателям:
1. Соответствие содержания разработки выбранной проблеме.
2. Грамотность изложения и качество оформления разработки.
3. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала.
4. Обоснованность и доказательность выводов.
5. Практическая значимость работы.

           Все методические разработки, присланные на конкурс, будь то уроки, пособия, программы, буктрейлеры,  будут полезны как учителям литературы, учителям начальных классов,  так и учителям предметникам. Педагоги-предметники сталкиваются с рядом трудностей как методического, так и психолого-педагогического характера. В решении этих проблем большим подспорьем могут послужить разнообразные методические находки, присланные на конкурс.

          Жюри в составе профессоров И.В. Романовой, Л.В. Павловой и доцентов О.А. Новиковой, Э.Л. Котовой, Я.Ю. Двоенко ставило своей целью отметить, по возможности, максимальное количество работ. И те, кто не получил призовое место, должны понимать, что призовые работы и работы, например,  вторых мест отличались подчас лишь нюансами. Все работы профессионально подготовлены, самостоятельно выполнены, изобилуют творческими находками. Но главное, что они построены так, чтобы мотивировать учеников к самостоятельной деятельности, научить их анализировать, выделять существенное, основные эпизоды из изучаемых произведений, готовят ученика пользоваться новыми знаниями и применять их на практике.

           В любом случае, привитая учителями любовь к книгам М.М. Пришвина будет воспитывать  в учениках любовь к Родине, гуманность, трудолюбие, честность, бескорыстность, великодушие, верность, внимательность и добродушие, чувство справедливости  и заботу к тем, кого человек приручил.

ИТОГИ
Всероссийского конкурса методических разработок
«Пришвин в школе»
в рамках историко-просветительского онлайн-проекта «Смоленский текст: пришвинские главы»,
 поддержанного фондом «История Отечества»

Номинация «Лучший урок (план-конспект, технологическая карта урока)»

           Победитель - Пуганова Ирина Викторовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14» за технологическую карту к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: «Средства художественной выразительности в рассказе М.М. Пришвина "Осеннее утро"». "Рисующие" слова и звуки (Раздел "Люблю природу русскую. Осень")».

           Грамота 2 место - Леонова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 33» города Смоленска за конспект урока-игры в 6 классе «Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни  - от человека и его доброты».

           Грамота 2 место - Галелюк Арина Сергеевна и Савченко Владимир Владимирович, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» город Абакан, республика Хакасия за технологическую карту урока литературного чтения во  2 классе по содержанию произведения М.М.Пришвина «Ребята и утята».

           Грамота 3 место - Харитонова Анна Игоревна, обучающаяся ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж», специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» за конспект урока литературного чтения в 3 классе по рассказу Михаила Михайловича Пришвина «Моя Родина».

           Грамота 3 место -  Лебедь Оксана Станиславовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» города Смоленска за конспект урока внеклассного чтения в 6-м классе «Михаил Пришвин – "певец природы"».

Номинация «Лучшая программа спецкурса»

           Победитель - Казьмина Елена Петровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алексинская средняя общеобразовательная школа имени К.И.Ракутина» Дорогобужского района Смоленской области за программу спецкурса «Литературное краеведение. Село Алексино в биографии М.М. Пришвина».

Номинация «Лучшее методическое пособие
(рекомендации к урокам)»

          Победитель - Итунина Карина Александровна, студент 4 курса очного отделения, направления подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Русский язык, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» за методическое пособие (рекомендации к урокам) «М.М. Пришвин на уроках русского языка в средней школе».

          Грамота 2 место - Башмакова Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 21 им. Н.И. Рыленкова» города Смоленска за методические рекомендации «Стилистические особенности сказки-были  М. М. Пришвина "Кладовая солнца"».

          Грамота 3 местоБакулина Анастасия Сергеевна, студент 4 курса очного отделения, направления подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Русский язык, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» за методические рекомендации к урокам литературы в 5-9 классах «М. М. Пришвин – певец русской природы».

Номинация «Лучший сценарий коллективного творческого дела (КТД)»

          Победитель - Шлапакова Екатерина Александровнастудент 4 курса очного отделения, направления подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Русский язык, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» за  сценарий для обучающихся средних и старших классов школы «"Мои тетради есть моё оправдание, суд моей совести над делом моей жизни". Дневники жизни и творчества М.М.Пришвина. (к 150-летию писателя-натуралиста)».

         Грамота 2 место - Кулиева Наталья Александровна и Савченко Владимир Владимирович, учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» город Абакан, республика Хакасия за конспект внеурочного занятия для учащихся начальных классов «Кладовая Михаила Михайловича Пришвина».

Номинация «Лучший электронный проект
 (буктрейлер, презентация книг)»

          ПобедительНовикова Анастасия Григорьевна, ведущий библиотекарь ГБУК СОУНБ им. А.Т.Твардовского за буктрейлер по книге М.М. Пришвина «Лесная капель».

         Грамота 2 местоЕфимова Алина Владимировна (студентка 1 курса, 44.02.02 Преподавание в начальных классах), Леонова Диана Алексеевна (студентка 2 курса, 44.02.02 Преподавание в начальных классах), Мацукевич Татьяна Андреевна (студентка 3 курса, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании), Морозова Екатерина Михайловна (студентка 2 курса, 44.02.02 Преподавание в начальных классах), Сорокина Екатерина Дмитриевна (студентка 2 курса, 44.02.02 Преподавание в начальных классах), Тетера Анастасия Николаевна (студентка 2 курса, 44.02.02 Преподавание в начальных классах),   Панкратова Елена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы, методист ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» за буктрейлер по книге М.М.Пришвина «Лесная капель».

        Грамота 2 местоЧувальская Полина Романовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 31» города Смоленска за буктрейлер по книге М.М. Пришвина «Серая Сова».

        Грамота 3 место - Гукова Евгения Алексеевна, студент 3 курса очного отделения, направления подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Русский язык, ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» за буктрейлер по книге М.М.Пришвина «Кот».

        Грамота 3 место - Федотова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы, Трофимов Андрей, обучающийся 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14» города Смоленска за буктрейлер по книгам М.М. Пришвина. 

        Грамота 3 место - Бронникова Марина Геннадьевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» города Смоленска за буктрейлер по книгам М.М. Пришвина для младших школьников.

Сертификат участника

Небылицына Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» города Смоленска.

Кривошеева Галина Владимировна, учитель французского и русского языков муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» города Смоленска.

Позднякова Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» города Смоленска.

Виноградова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14» города Смоленска.

Орлова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14» города Смоленска.

Ермолович Мария Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 14» города Смоленска.

Королькова Людмила Васильевна, заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 25» города Смоленска.

Матюшова Раиса Михайловна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 25» города Смоленска.

Захаревич Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 33» города Смоленска.

Кондратьева Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Духовщинская средняя школа имени П.К. Козлова».

Шепелева Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 28» города Смоленска.

Валикова Татьяна Вячеславна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 10 им.Героя Советского Союза Е.И.Зеленко» города Курска.

Галимович Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» п.Спирово Тверской области.

Коновалова Нина Алексеевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Гимназия № 2 города Кимры» Тверской области.

Панкина Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1363» города Москвы.

Плынова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1363» города Москвы.

Степанова Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1363» города Москвы.

В.А. Карнюшин, председатель жюри,
кандидат филологических наук,
Почетный работник общего образования РФ,
член Союза краеведов России.