Награждение участников конкурса «Пришвин в школе»

    7 октября 2022 года, в СмолГУ, в Литературном музее, в теплой и дружеской обстановке состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса методических разработок «Пришвин в школе». На церемонии выступили автор идеи «Историко-просветительского онлайн-проекта "Смоленский текст: пришвинские главы"», заведующий кафедрой литературы и журналистики СмолГУ, профессор, доктор филологических наук Ирина Викторовна Романова и руководитель проекта, доцент кафедры литературы и журналистики СмолГУ, кандидат филологических наук Оксана Александрова Новикова. И.В. Романова отметила, в частности, то, что в ходе реализации проекта, в рамках которого проводился конкурс «Пришвин в школе», будет организован свободный доступ к работам победителей и призеров, потому что они являются достойными образцами методических разработок и несомненно будут востребованы специалистами.

     Церемонию награждения вел председатель жюри конкурса, почетный работник общего образования РФ, кандидат филологических наук, член Смоленского отделения Союза краеведов России Владимир Анатольевич Карнюшин, который дал исчерпывающую характеристику всем призовым работам. Он также посетовал на то, что творчество М.М.Пришвина незаслуженно мало представлено в программах по литературе в школе, притом, что по масштабу личности и творчества писатель достоин более серьезного изучения, как на уроках, так и во внеклассное время. В.А. Карнюшин выразил уверенность в том, что работам будет дана высокая оценка коллег по учительскому цеху.

    В церемонии приняли участие практически все награждаемые, а их было более 20-ти человек. Всем победителям в номинациях было предоставлено слово. Победитель в номинации «Лучшая программа спецкурса», учитель русского языка и литературы Елена Петровна Казьмина, работающая учителем в том самом Алексине, в котором жил и трудился М.М.Пришкин, от имени всех номинантов заверила, что и впредь будет делать все возможное, чтобы светлое имя замечательного писателя не забылось и дети бы его помнили.

   Нравственно-эстетическое отношение  к природе будет сформировано в том случае, если ребёнок, воспринимая красоту окружающей природы, эмоционально откликнется на неё, познавая образы художественной литературы, и в частности, произведения Виталия Бианки, Агнии Барто, Михаила Пришвина.

    Все участники церемонии уверены в том, что герои рассказов и повестей М.М. Пришвина формируют представления о том, каким должен быть человек и как он должен относиться к окружающему его миру.

      Новых творческих побед Вам, дорогие коллеги!

  (Итоги конкурса «Пришвин в школе» были опубликованы на сайте «Смоленская земля в памятниках литературы», см.: https://smol-history.ru/news/258)

  Конкурсные работы выложены там же, в разделе «Методические разработки», см.: https://smol-history.ru/prishvin/school)