7 ноября 2022 года состоялось собрание коллектива проекта, над реализацией которого в течение восьми месяцев трудились профессора и доценты кафедры литературы и журналистики СмолГУ Л.В.Павлова, И.В. Романова, Э.Л. Котова, О.А. Новикова, Я.Ю. Двоенко. Руководитель проекта, к.ф.н. О.А. Новикова выступила с основным сообщением об итогах проделанной работы. Она подчеркнула в частности, что выигранный конкурс онлайн-проектов, объявленный фондом «История Отечества» к грядущему 150-летию М.М. Пришвина, позволил ученым-филологам с помощью привлеченных специалистов (программистов, журналистов, телеоператора, учителя-практика и редактора) добиться значимых результатов.
На ведущем краеведческом Интернет-портале области «Смоленская земля в памятниках литературы» (https://smol-history.ru/) заработал дополнительный ресурс, на котором выложены материалы о смоленском (дорогобужском) периоде М. Пришвина. В селе Алексино Дорогобужского уезда, в бывшем имении Барышниковых в 1920–1921 годах писатель преподавал русскую словесность в школе 2-й ступени и был хранителем музея усадебного быта. Означенный ресурс к 1 ноября 2022 года получил своё содержательное наполнение:
1) электронную библиотечку произведений М. Пришвина, отразивших «смоленские» впечатления писателя («Мирская чаша», «Школьная робинзонада», «Письма из Батищева», «Охота за счастьем», дневники 1920–1921 гг.); https://smol-history.ru/prishvin/library
2) библиографию и электронную библиотечку публикаций по теме «Пришвин и Смоленщина»; https://smol-history.ru/prishvin/bibliography
3) оцифрованные архивные материалы из фондов РГАЛИ, ГАСО, Литературного музея СмолГУ, связанные с пребыванием М. Пришвина на Смоленщине; https://smol-history.ru/prishvin/archive
4) фото-экскурсию «По следам Михаила Пришвина на Дорогобужской земле»; https://smol-history.ru/prishvin/excursion
5) работы победителей проведенного с апреля по октябрь 2022 г. Всероссийского конкурса методических разработок «Пришвин в школе» в пяти номинациях: лучший урок (план-конспект, ТКУ); лучшая программа спецкурса; лучшее методическое пособие (рекомендации к урокам); лучший сценарий коллективного творческого дела (КТД); лучший электронный проект (буктрейлер, презентация книг); https://smol-history.ru/prishvin/school
6) интеллектуально-образовательную онлайн-игру «Пришвин и Смоленщина» https://smol-history.ru/prishvin/quiz .
Исполнители и участники проекта в ходе обсуждения его итогов поделились своими впечатлениями от проделанной работы. Они оказались солидарны в констатации факта значимости выполненного «коллективного творческого дела». Опубликованные на сайте ценные материалы о М.Пришвине, безусловно, привлекут внимание специалистов, педагогов, учащихся. Они дадут новый стимул к исследованию «смоленских» глав творческой биографии писателя и к популяризации его богатейшего наследия в целом.